Инклюзивное образование

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТРЕК

Цифровые технологии являются важнейшим условием и компонентом инклюзивного и специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья, способствуют их успешному развитию, коррекции и социальной адаптации.

Представители адаптивных и инклюзивных образовательных организаций региона, а также образовательных организаций дополнительного, профессионального образования, работающие с обучающимися с ОВЗ, совместно с приглашенными экспертами рассмотрят следующие вопросы:

 

  • Проблемы и особенности применения цифровых технологий в инклюзивном и специальном образовании

  • Модели смешанного обучения в инклюзивном образовании

  • Дистанционное образование обучающихся с ОВЗ

  • Робототехника как средство образования, коррекции и абилитации обучающихся с ОВЗ

  • Электронные учебники для детей с ОВЗ: перспективы использования и особенности эффективного применения

  • Возможности дистанционных конкурсов в обучении и развитии детей с ОВЗ

  • E-learning в непрерывной профессиональной подготовке специалистов для системы специального и инклюзивного образования

 

Список обсуждаемых вопросов не является закрытым!  Если у вас есть проблема, которую вам важно обсудить на конференции, присылайте эту информацию нам (e-mail: itvo@nic-snail.ru), мы постараемся найти экспертов, которые помогут ее решить.

Куратор направления:

Логинова Наталия Эдуардовна,

ст. преподаватель кафедры
педагогики и психологии общего и специального образования
БОУ ДПО «ИРООО», 
г. Омск

l-natalia@bk.ru

Куратор направления:

Пеляк Оксана

специалист отдела по работе с крупными координаторами 

ОДО ЧОУ «ЦДО «Снейл», г. Омск

pelyak@nic-snail.ru

Выступления и мастер-классы трека:

Логинова Наталия Эдуардовна, старший преподаватель БОУ ДПО «ИРООО», г. Омск

Модели смешанного обучения в инклюзивном образовании

Четверикова Татьяна Юрьевна, заведующий кафедрой дефектологического образования ОмГПУ,

г. Омск

Современные технологии поддержки инклюзивных практик школьников с ОВЗ

Инклюзивное образование, дети с особыми образовательными потребностями, младшие школьники, информационно-коммуникационные технологии.

Кузьмина Ольга Сергеевна, доцент кафедры дефектологического образования ОмГПУ, г. Омск

Интернет ресурсы как средство реализации модели подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования

Представлена модель подготовки педагогов образовательных организаций к инклюзивному образованию; выделены существующие проблемы в данном процессе; раскрывается понятие «подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования».

Маевская Наталия Владимировна, старший преподаватель кафедры дефектологического образования ОмГПУ, г. Омск

Применение информационных технологий при подготовке логопедов к работе с заикающимся ребенком

Возможности применения информационных технологий в процессе формирования у будущих специалистов-логопедов умений организовывать диагностику ребенка дошкольного и младшего школьного возраста с подозрением на заикание, формулировать заключение и разрабатывать индивидуальный коррекционный маршрут.

Бастрикова Юлия Станиславовна, учитель географии КОУ «Адаптивная школа-интернат № 14», Васильева Елена Викторовна, главный аналитик КУ РИАЦ, г. Омск

Организация дистанционных конкурсов для детей особой заботы в условиях региональной информационно-развивающей среды «Сетевой центр равных возможностей»

Из опыта реализации телекоммуникационного проекта для детей с ОВЗ «По страницам Красной книги».

Дымаренок Елена Дмитриевна, учитель КОУ «Адаптивная школа-интернат № 7», г. Омск

Использование ИКТ при обучение речи детей с нарушением слуха и речи

Слуховой анализатор является важным каналом получения информации об окружающей действительности. Однако при глухоте спонтанное развитие и использование имеющего слухового резерва оказывается невозможным. Это осложняет процесс социализации ребёнка, затрудняет овладение им словесной речью в целом и её произносительной стороной в частности. В данной связи развитие слухового восприятия следует рассматривать в качестве одной из особых образовательных потребностей глухих детей.

Погорелая Светлана Ивановна, учитель-логопед МБОУ «Азовская гимназия», Омская область, с. Азово

Пособие «Электронный помощник логопеда» как инструмент организации цифровой образовательной среды для обучающихся с ОВЗ

Опыт использования «Электронный помощник логопеда» - электронный диск с итерактивными мультимедийными презентациями, аудио-, видеоматериалами. Имеет положительную оценку кафедры педагогики и психологии БОУ ДПО «ИРООО Омской области»; дипломант областного конкурса программ и методических разработок педагогов образовательных учреждений всех видов и типов, направленных на работу с детьми «особой заботы».

Федорова Марина Юрьевна, учитель-логопед КОУ «Адаптивная школа-интернат № 19», г. Омск

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Погромская Мария Игоревна, учитель-логопед КОУ «Адаптивная школа-интернат № 19», г. Омск

Организация дистанционного обучения школьников с ОВЗ в системе «Дневник.ру»

Кузнецова Елена Владимировна, тьютор ГБОУ Школа № 109, г. Москва

Реабилитационная робототехника как активатор познавательной деятельности детей, находящихся на длительном лечении

Реабилитационная робототехника позволяет включить ребенка, попавшего на длительное лечение, в образовательный процесс. С помощью робототехники мы создаем образовательную среду, способствующую ранней профессионализации подростков. Дистанционное участие в соревнованиях позволяет оценить свои силы и возможности и вернуться к жизни.

Задорожная Лариса Максимовна, учитель КОУ «Школа-интернат № 19», г. Омск

Использование интерактивных методов обучения математике в КОУ «Школа-интернат № 19»

Три формы взаимодействия учителей и учащихся: Пассивные методы. Активные методы. Интерактивные методы. Каждый из приведенных методических подходов имеет свои особенности...

Батенькина Оксана Васильевна, доцент ОмГТУ, г. Омск

Использование современных информационных технологий в диагностике и коррекционном обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ

Опыт разработки в ОмГТУ обучающих, развивающих и диагностических программ для оценки уровня развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Комарова Маргарита Александровна, учитель-логопед БДОУ г. Омска «Детский сад № 249 комбинированного вида»

Использование информационных технологий для развития познавательной активности у дошкольников с ОВЗ

В настоящее время существует большое разнообразие компьютерного оборудования и информационных технологий, которые учитель-логопед применяет в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ. Опыт использования в своей работе программы «Несколько мышей».

Ефименко Надежда Владиславовна, учитель-дефектолог КОУ «АШДС № 301», г. Омск

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ посредством компьютерной развивающей игры «В стране математики»

Развивающая игра «В стране математики» может с успехом применяться при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного и младшего школьного возраста на индивидуальных занятиях учителя – дефектолога, что позволит повысить эффективность и динамичность всего коррекционно - образовательного процесса.

Волкова Татьяна Юрьевна, Грюнер Алена Владимировна, Ефименко Надежда Владиславовна, учителя-дефектологи КУ «Детский дом № 3», г. Омск

Использование компьютерной развивающей игры «В стране математики» в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ
В отличие от своих сверстников дети с ОВЗ имеют ряд особенностей в овладении элементарными математическими представлениями и это связанно в первую очередь с особенностями их психического развития. В качестве эффективной технологии развития мыслительной деятельности, формирования математических представлений нами был создан мультимедийный развивающий комплекс «В стране математики»
 

Конференция проходит в рамках:         При поддержке: