Робототехника в образовании

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТРЕК

Цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь, а роботы, являясь одним из видов товаров цифровой экономики, уже перестали быть частью только сложных технологических комплексов. Сегодня роботы пришли в школу и стали частью образовательного процесса.

Представители дополнительного, дошкольного, общего, среднего и высшего образования, а также производственных предприятий региона совместно с приглашенными экспертами рассмотрят следующие вопросы:

  • Робототехника в образовании или робототехническое образование?

  • Программы, методики, платформы: сравниваем и выбираем.

  • Робототехника в детском саду и школе.

  • Виртуальная робототехника – расширяем возможности.

  • Реабилитационная робототехника.

  • Робототехнические соревнования: обучение или спорт?
     

Список обсуждаемых вопросов не является закрытым!  Если у вас есть проблема, которую вам важно обсудить на конференции, присылайте эту информацию нам (e-mail: itvo@nic-snail.ru), мы постараемся найти экспертов, которые помогут ее решить.

Выступления и мастер-классы трека:

Куратор направления:

Гагарина Динара Амировна

 гл. ред. научно-популярного портала «Занимательная робототехника»,
к.п.н., доцент каф. информационных технологий ПГНИУ, г. Пермь

dinaraamirovna@gmail.com

Куратор направления:

Басгаль Виктория Викторовна

 зам. директора по УВР ЦОР «РобоПолигон», 
зав. лабораторий образовательной робототехники ОмГПУ, г. Омск

basgalvv@gmail.com

Гагарина Динара Амировна, гл. ред. научно-популярного портала «Занимательная робототехника», к.п.н., доцент каф. информационных технологий ПГНИУ, г. Пермь

Информационные запросы образовательного робототехнического сообщества

Какие материалы и форматы наиболее востребованы образовательным робототехническим сообществом. Где их искать и как использовать.

Жекеева Айжан Ахмеджановна, президент Федерациии «КазРоботикс», Республика Казахстан,

г. Астана

Обзор состояния образовательной Робототехники в Республике Казахстан: проблемы и перспективы

История развития образовательной робототехники в Казахстане. Спортивная робототехника. Состояние, планы. Реабилитационная робототехника. Начало. Инициативы общественной организации в условиях отсутствия централизованной и системной поддержки образовательной робототехники и технического творчества в целом.

Басгаль Виктория Викторовна, заместитель директора по УВР ЦОР «РобоПолигон», заведующий лабораторий образовательной робототехники ОмГПУ, г. Омск

Особенности многоуровневой инженерно-технической подготовки школьника в современной РобоШколе

Курганова Наталья Александровна, доцент кафедры прикладной информатики и математики ОмГПУ,

г. Омск

Особенности использования конструктора Lego для проведения занятий с дошкольниками

Lego, дидактические игры, конструкторская деятельность, проектная деятельность.

Цветкова Елена Петровна, заведующий МБДОУ № 25 «Детский сад общеразвивающего вида»,

г. Кемерово

Роль робототехники в охране окружающей среды: роботы на пользу экологии

Проект «Роль робототехники в охране окружающей среды: роботы на пользу экологии» составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и помогает стимулировать интерес дошкольников к проблемам окружающей среды через ознакомление с основами робототехники.

Николаева Елена Ивановна, заместитель директора БОУ г. Омска «Лицей 25», г. Омск

Развитие инженерного мышления в школе средствами робототехники

Косаченко Сергей Викторович, заместитель директора по ИТ ОГБОУ «Томский физико-технический лицей», г. Томск

Пирамида достижений школьников в образовательной робототехнике

Образовательная робототехника понимается как пропедевтика инженерного образования. Схематически рассматриваются этапы внедрения образовательной робототехники в ОГБОУ «ТФТЛ».

Конференция проходит в рамках:         При поддержке: