Школа будущего

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТРЕК

Главной темой направлений конференции, связанных с общим образованием, в этом году будет: «Современная цифровая образовательная среда как маршрут в будущее».

Представители школ региона совместно с приглашенными гостями рассмотрят следующие вопросы:

  • Современная школа и цифровые технологии: смешиваем или заменяем?

  • Современная роль современного учителя в учебном процессе: модератор, организатор, интегратор, мотиватор, слушатель.

  • Активное поколение: как учить?

  • Технологии взаимодействия в современной цифровой образовательной среде.

  • Выбор траектории обучения школьником – мечта или реальность?

  • Индивидуальная траектория повышения квалификации учителя – как маршрут в будущее.

  • Электронная педагогика, цифровая дидактика, новая педагогика – что выбираем и почему?

СПЕЦПРОЕКТ направления: Всероссийский конкурс «IT-учитель года - 2018»

Куратор направления:

Вайндорф-Сысоева
Марина Ефимовна

к.п.н., проф. кафедры технологии и информационных систем ИФТиИС МПГУ,

г. Москва

mageva@yandex.ru

Куратор направления:

Титова Мария Александровна

заместитель директора ОДО ЧОУ 
«ЦДО Снейл», г. Омск

titova@nic-snail.ru

Выступления и мастер-классы трека:

Сажин Антон Юрьевич, генеральный директор АНО «Онлайн платформа развития образования для детей и молодежи «Национальная открытая школа», г. Москва

Компетенции педагога в цифровом мире

Нацкевич Юлия Александровна, директор ОДО ЧОУ «ЦДО «Снейл», г. Омск

Образовательные возможности дистанционных конкурсных мероприятий

Кубрак Наталья Владимировна, зав.библиотекой ГБОУ «Школа 1540», г. Москва

Эффективная работа с информацией в Сети

Сегодня каждый педагог формирует персональную образовательную среду, в том числе и в Интернете.

С каждым днем объемы информации и уровень информационного шума растут, поэтому необходимо выработать стратегию организации контента в персональном виртуальном пространстве и выбрать инструменты для эффективной работы в Сети.

Марина и Юри Курвитс, Таллинский технический университет, Эстония, г. Таллин

Инновационные сценарии в педагогической практике

В информационный век роль педагога заключается в конструировании такой учебной ситуации, в которой ученики являются активными участниками учебного процесса и способны брать ответственность за собственное обучение. Поэтому важной задачей учителя является поддержка развития таких качеств и умений как самостоятельность, критическое и творческое мышление, умение анализировать, предприимчивость и работа в команде.

Очевидно, что подобный подход требует другой организации учебной работы. Однако на практике учитель сталкивается с рядом трудностей при попытке изменения традиционного способа  работы.

В своем выступлении мы расскажем каким образом можно поддержать учителя при изменении своего подхода к обучению посредством  инновационных педагогических сценариев.

Керимли Наиба Кямиль гызы, заместитель директора, учитель русского языка и литературы Образовательного Комплекса Школа-Лицей при Бакинском Славянском Университете, Азербайджанская Республика г. Баку

ИТ инновации в преподавании лингвистических дисциплин

Фишман Юлия Петровна, директор ООО «Могу писать» г. Екатеринбург

Электронные упражнения на уроках русского языка в средней и старшей школе

Цели использования электронных упражнений. Возможности, которые дают ИТ-технологии. Демонстрация автоматизированных упражнений по русскому языку для средней и старшей школы. Короткая презентация курсов сайта «Могу писать» для преподавателей и учеников средней и старшей школы.

Нагорная Светлана Петровна, учитель физической культуры и ОБЖ БОУ «Гимназия № 150», г. Омск

Мобильные приложения на уроках физической культуры и ОБЖ

QR-код , формы Google, современные образовательные технологии, формирование УУД.

Фишман Юлия Петровна, директор ООО «Могу писать» г. Екатеринбург

Электронные упражнения на уроках русского языка в начальной школе

Цели использования электронных упражнений. Демонстрация упражнений, соответствующих этим целям. Короткая презентация электронного тренинга грамотности для детей 7 - 8 лет.

Скок Тамара Николаевна, директор департамента инновационных лингвистических проектов холдинга «МКР-Медиа»

Разбор кейса: Как сделать образовательный проект доступным и интересным? 

Лингвострановедение: региональные практики

Современные образовательные проекты должны быть доступными и интересными для пользовательской аудитории. Дистанционное образование в области филологии и лингвострановедения можно сделать разнообразным по тематике и контенту.

Тылык Екатерина Андреевна, методист ОДО ЧОУ «ЦДО «Снейл» г. Омск

Возможности дистанционных образовательных конкурсов для достижения обучающимися планируемых предметных результатов

Дистанционные мероприятия могут носить обучающий характер, объединив в себе самообразование, соревнование и оценку успешности участия школьников. Они более эффективны для развития участников и способны нацелить на достижение требуемых сегодня новых результатов. На основе опыта работы Центра «Снейл» будут представлены отличительные черты обучающих конкурсов и рассмотрены их возможности для формирования предметных результатов обучающихся.

Абрамова Виктория Анатольевна, начальник отдела информатизации сферы образования КУ РИАЦ г. Омск

Региональный портал дистанционного обучения как информационно-образовательная среда современной школы

Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов электронного обучения с использованием возможностей и ресурсов Портала ДО Омской области. Организация работы муниципалных виртуальных школ.

Кубрак Наталья Владимировна, зав.библиотекой ГБОУ «Школа № 1540» г. Москва

Образовательные игры в библиотеке как альтернатива уроку

Библиотека должна предлагать нечто альтернативное, иногда противостоящее самому уроку. Большое внимание нужно уделять мотивации детей и вовлеченности. Занятие должно быть познавательным и развивающим, пробуждающим интерес к изучению предмета.Этому во многом способствует использование настольных и других видов образовательных игр, которые позволяют обучаться играя.

Юдова Екатерина Андреевна, руководитель проекта «Фоксфорд. Учителю» (Нетология-групп),
г. Москва

Обучение педагогов в цифровой среде

Уже более 200 000 педагогов присоединились к онлайн-школе Фоксфорд, где они проходят курсы, общаются и даже задают вопросы органам власти. Как чувствуют себя учителя в новой образовательной экосистеме и какие проблемы и перспективы есть в онлайн-образовании школьников и учителей.

Соловей Марина Владимировна, директор по региональному развитию, ведущий специалист по информационным образовательным технологиям ООО «Русское слово-учебник» ( издательство «Русское слово») г. Москва

Потенциал электронной формы учебника: от ЭФУ к ЭОС

Вопросы нормативно-правового обеспечения использования электронных средств обучения. Требования к электронным средствам обучения и электронным учебникам. Вопросы приобретения, учета, управления лицензиями ЭФУ. ЭФУ издательства «Русское слово» в составе ЭОС «Русское слово» : от апробации – к приобретению и использованию.

Коган Сергей Алексеевич, эксперт по аддитивным технологиям НП «ИТ-Кластер Сибири» г. Омск

Преобразуем реальность - зачем 3D-принтер школе

3D-печать - модная игрушка или полезная технология? Какие бывают 3D-принтеры? Как они работают? Что можно сделать с принтером в школе (на уроках и вне их)? Где их покупать (и сколько денег готовить)? О чем не расскажет производитель принтеров и маркетолог?

Конференция проходит в рамках:         При поддержке: