Будущее высшей школы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТРЕК

Главной темой направлений конференции, связанных с профессиональным образованием, в этом году будет: «Цифровое образование для цифровой экономики».

Представители вузов региона совместно с приглашенными гостями рассмотрят следующие вопросы:

  • Сквозные цифровые технологии – каково их место в образовательных программах? Какие компетенции должны получить выпускники вузов в зависимости от групп и направлений подготовки?

  • Роль онлайн-обучения в реализации образовательных задач программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

  • Апробация «Ресурса одного окна», разрабатываемого в рамках приоритетного проекта СЦОС, и будущее цифровой  платформы для образования 

  • Мотивация образовательных организаций, преподавателей и учащихся по освоению компетенций, необходимых для развития цифровой экономики в России: взаимодействие с работодателями

Выступления и мастер-классы трека:

Куратор направления:

Тимкин Сергей Леонидович

директор ИНОО ОмГУ,

исп. директор Ассоциации ОмРЭУ,

г. Омск

TimkinSL@omsu.ru

Куратор направления:

Евсюкова Елена

руководитель отдела по работе с

крупными координаторами

ОДО ЧОУ «ЦДО «Снейл», г. Омск

evsukova@nic-snail.ru

Можаева Галина Васильевна, директор Института дистанционного образования Национального исследовательского Томского государственного университета г. Томск

Формирование компетенций в области онлайн-обучения: к вопросу о деятельности региональных центров

Формирование компетенций преподавателей и обучающихся в области онлайн-обучения является одной из основных задач в развитии онлайн-обучения. Что такое онлайн-курсы? Где их найти? Как правильно выбрать платформу и курс? Как учиться и перезачесть результаты обучения на онлайн-курсе в основной образовательной программе? В выступлении будет представлен опыт Томского РЦКОО.

Девяткин Евгений Александрович, ведущий инженер УМУ НИТУ МИСиС, г. Москва

Сетевое взаимодействие вузов. Влияние на качество МООК

Система оценки качества МООК, влияние сетевого взаимодействия на качество МООК.

Сажин Антон Юрьевич, генеральный директор АНО «Онлайн платформа развития образования для детей и молодежи «Национальная открытая школа», г. Москва

Новая роль преподавателя и вуза в формировании новых цифровых компетенций у студентов для решения задач «Цифровой экономики»

Толстогузов Сергей Николаевич, директор Института дистанционного образования ТюмГУ, г. Тюмень

Опыт работы ТюмРЦК ОО в рамках проекта СЦОС

Программа повышения квалификации ТюмРЦК ОО «Новые компетенции преподавателей и специалистов в области онлайн-обучения и использование возможностей современной цифровой образовательной среды» разработана и реализована в 2017 году на территории трех субъектов Российской Федерации – Тюменской области, ХМАО и ЯНАО.

Ложников Павел Сергеевич, к.т.н., доцент, начальник Управления информатизации ОмГТУ, г. Омск

«ОмГТУ – федеральная инновационная площадка «Инновационная информационно-образовательная среда для формирования профессиональных компетенций выпускников ВУЗов»

Опорный университет с открытой информационно-образовательной средой. Разработка массовых онлайн курсов для использования в учебном процессе. Конкурсы, олимпиады, World Skills в сфере ИТ. Разработка образовательных программ, построенных на широком использовании наукоемкого программного обеспечения.

Соловьев Анатолий Алексеевич, заведующий кафедры ФГБОУ ВО СибАДИ, г. Омск

Есть ли будущее в типовом образовательном процессе?

Нужны ли лекции в образовательном процессе ВУЗА, компетентностный подход для работодателя, стартапы вместо лабораторных работ?

Слободин Валерий Яковлевич, к.т.н., доцент, директор Центра информационных образовательных технологий ФГБОУ ВО «СибАДИ», г. Омск

Опыт использования цифровой образовательной среды на основе LMS Moodle в ФГОУ ВО «СибАДИ»

СибАДИ. Дистанционное обучение Moodle.

 

Косова Ольга Николаевна, главный специалист отдела информатизации сферы образования КУ Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования», г. Омск

Диких Элина Радиковна, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «ОмГПУ», г. Омск

Взаимодействие субъектов высшего и общего образования в рамках сетевых профессиональных сообществ педагогов «Виртуальные методические объединения»

Актуальность выступления обоснована необходимостью поиска новых форм взаимодействия вуза и школы. Вопросы, решаемые в рамках такого взаимодействия, зачастую связаны с организацией педагогических практик студентов вуза. Оптимизировать работу преподавателей вуза и учителей школы призвано ВМО «Педагогика»

Булавкин Иван Александрович, директор центра развития электронного образования НОУ ВПО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий», г. Омск

Победят ли «мудлофилы» «мудлофобов»?

Организация дистанционного обучения в образовательной организации, подводные камни, типичные ошибки и почему обучать всех новым технологиям - это не правильно и вредно.

 

 

Кулик Евгения Юрьевна, к.п.н., доцент, директор по онлайн обучению НИУ ВШЭ, г. Москва
Игнатченко Ольга Аркадьевна, начальник отдела организации образовательной деятельности Института технологий открытого образования, УрФУ, 
г. Екатеринбург
Игнатченко Никита Вячеславович, ведущий программист отдела организации образовательной деятельности Института технологий открытого образования, УрФУ, г. Екатеринбург

Разбор кейса: Онлайн-курсы в учебных планах: опыт сетевого взаимодействия

Как именно вуз выбирает, какой курс включить в учебные планы студентов? В чем специфика сопровождения студентов? Как правильно оформить это в учебных планах, ведомостях и зачетках? Какие основные пункты должны быть в сетевом договоре? Как отслеживается текущая успеваемость студентов? Кто и как организует экзамены? Бывают ли у онлайн-студентов пересдачи?

Калмыкова Светлана Владимировна, заместитель директора Центра Открытого Образования СПбПУ, г. Санкт-Петербург

Свобода выбора или осознанная необходимость: МООС в условиях цифровой экономики

Массовые открытые онлайн-курсы в образовательном процессе высшей школы уже не кажутся чем-то «экзотичным». Модели вовлечения таких ресурсов в образовательный процесс весьма различны, преследуемая цель одна - не уронить качество образования и расширить круг получаемых компетенций.

Баранов Сергей Олегович, руководитель проектов КВАРК, г. Омск

Технологии дополненной и виртуальной реальности в образовании: возможности и тренды

О технологиях дополненной и виртуальной реальности. Возможности AR / VR в сфере образования. Современные тренды и кейсы применения AR / VR в сфере образования.

Гагарина Динара Амировна, гл. ред. научно-популярного портала «Занимательная робототехника», к.п.н., доцент каф. информационных технологий ПГНИУ, г. Пермь

Образование в области Digital Humanities: направления, форматы, методики

Что такое DH? Как можно обучаться DH в России и мире. Обзор магистерских программ. Авторский опыт и методика курса по DH.

Горин Сергей Григорьевич, эксперт, доцент, кандидат исторических наук АНО ДПО «Международный институт повышения квалификации и переподготовки», г. Новосибирск

Цифровая педагогика: от интерактивных форм к онлайн образовательным технологиям

Переход от интерактивных форм преподавания к использованию различных методов цифровой педагогики - важный фактор совершенствования современного института образования. Этот процесс протекает весьма медленно в силу разных объективных причин и субъективных факторов, одними и которых, например, являются неразработанность законодательной базы и неподготовленность субъектов образовательного процесса к новым цифровым технологиям.

Коровянский Алексей

Лаборатория «Мобилаториум» и образовательные проекты

Бахмутский Юрий Андреевич, заместитель директора ГК «Сатори Консалтинг», г. Омск

Роль базовой кафедры в организации эффективной профессиональной подготовки студентов ИТ- и экономических специальностей

Гехтман Юлия Михайловна, менеджер по работе с учебными заведениями Фирма «1С», г. Омск

Организационные формы сотрудничества образовательных организаций и предприятий ИТ-отрасли: тенденции, опыт, анализ

Шамец Сергей Порфирьевич, помощник проректора по учебной работе ОмГТУ, г. Омск

Информационные технологии в студенческих олимпиадах

Владение информационными технологиями - необходимый атрибут современного специалиста. Олимпиады как средство оценки компетенций обучающихся.

Можаева Галина Васильевна, директор Института дистанционного образования Национального исследовательского Томского государственного университета, г. Томск
Лузгина Валерия Борисовна, начальник отдела разработки электронного контента ОмГТУ, г. Омск
Кайгородцева Наталья Викторовна, заведующая кафедрой Инженерная геометрия и САПР ОмГТУ, г. Омск
Грисимов Андрей Владимирович, ОмГУ, г. Омск

Разбор кейсов: МООК: от замысла до создания

Конференция проходит в рамках:         При поддержке: